Прикладная энергетика Industrial Craft.
Зачем красят провода в Майнкрафте.
На этот раз я попробую наглядно показать и объяснить почему крайне полезно, а по сути просто необходимо, красить провода в моде Industrial Craft.
Для примера возьмем стеклянный (алмазный) провод и уложим его двумя линиями вплотную друг к другу:

Скриншот наглядно демонстрирует, что при таком прокладывании алмазного провода все соседние блоки проводов будут иметь между собой кабельное соединение.
Теперь возьмем валики двух разных цветов - синего и красного. Окрасим алмазные провода, например, так:

1. Синий провод соединяется с бесцветным.(неокрашенным) - в этом месте энергия передаваться будет.
2. Красный провод соединяется с бесцветным (неокрашенным) - в этом месте энергия передаваться тоже будет.
3. Алмазные кабели разного цвета, несмотря на размещение в соседних блоках, не имеют между собой соединения - в таких местах энергия передаваться не будет.
Теперь возьмем ну просто крайне классический пример размещения игроками солнечных панелей (генераторов энергии от солнца), для наглядности я сделал не самую мелкую сетку проводки:

Для начала я поставил только одну солнечную панель, но заранее сконструировал сетку из проводов для дальнейшего подключения дополнительных солнечных панелей - так обычно и размещает солнечные генераторы энергии подавляющее большинство игроков. Красной линией я отметил фактический путь, по которому будет передаваться энергия от установленной солнечной панели до накопителя энергии MFSU.
Но как определяется путь передачи энергии? В каждой точке разделения проводов сервер вычисляет по какому из ответвлений отправить энергию дальше.

Оранжевыми кружочками я отметил точки разделения алмазного провода, в которых сервер производит вычисление маршрута для передачи энергии от генератора к накопителю. Для конкретно взятой солнечной панели количество вычислений составило 5 раз.

На этом скриншоте я расставил цифры в местах установки солнечных панелей, обозначив количество вычислений маршрута, требуемых серверу для определения результирующего маршрута передачи энергии в накопитель в зависимости от места размещения солнечной панели. Если разместить в каждом перекрестии проводов по солнечной панели (всего их получится 25 штук), то для определения всех маршрутов передачи энергии (от каждой солнечной панели до накопителя) серверу потребуется выполнить вычисление маршрута 6*4 + 5*5 + 4*5 + 3*5 + 2*3 + 1 = 91 раз. И делать сервер это будет каждый тик, потому что солнечная панель генерирует энергию с частотой 1 еЭ/тик.
Теперь усложним задачу, добавив в эксперимент второй накопитель энергии и переместив солнечную панель в другое место:

Сразу скажу - это плохо. Такое подключение солнечных панелей к накопителям энергии неприемлемо! В первой же точке разделения провода непосредственно под установленной солнечной панелью серверу нужно не только вычислить дальнейший маршрут передачи энергии, но и рассчитать количественные пропорции - в какой накопитель какую часть энергии отправить (в соответствии с соотношениями расстояний от точки разделения до накопителей). Количество вычислений маршрута для одной солнечной панели теперь уже составляет 8 раз в тик.
Самое время добавить еще парочку солнечных панелей и прикинуть что будет. Для пущего эффекта я заполнил все блоки кабелем (как это обычно все и делают):

Для этого случая серверу придется вычислять путь прохождения энергетического импульса уже 44 раза в тик. А у нас всего лишь 3 солнечных панели! В качестве самостоятельного упражнения предлагаю просчитать суммарное количество вычислений маршрута, если заполнить всю кабельную сеть солнечными панелями - Вы получите очень внушительное количество.- грубо около 1120 вычислений каждый тик для 81 установленной солнечной панели. Очевидно, что чем больше мы нагружаем вычислениями сервер, тем труднее ему обеспечивать нам комфортную игру без лагов.
Что же делать? А делать надо вот что - нужно красить провода, избавляя сервер от лишних вычислений маршрутов передачи энергии и используя трансформаторы при желании распределять энергию между несколькими накопителями или потребителями:

25 вычислений (уже лучше, но всё равно так тоже подключать нельзя).

Покрасив провода, мы помогли серверу с выбором маршрута, и ему больше не нужно производить множество вычислений.
Для более компактного размещения накопителей также покрасим провода, чтобы исключить неоднозначную передачу энергии:


На этом статью, считаю, можно заканчивать. Освоение навыка окрашивания проводов в Майнкрафте не только избавляет сервер от лишних вычислений, но и позволяет игроку реализовать электрические схемы подключения генераторов, накопителей и техники на качественно новом уровне да еще и более компактно.
|